# Модели и алгоритмы
# RAW-результаты
"Сырые" результаты представляют собой собранные в одной таблице формата TSV
данные обо всех ответах на все вопросы анкеты всех участников исследования.
# Формат TSV
Для работы эти данные, как правило, сохраняют в формате excel и используют функцию "Текст по столбцам" с разделителями, где разделителем является знак табуляции. После чего данные преобразуются в таблицу, в которой каждая строка содержит информацию об ответах на вопросы анкеты одного пользователя:
- первый столбец А — содержит номер анкеты по порядку поступления в базу;
- второй В и третий С дату и время начала и конца заполнения анкеты соответственно;
- четвертый D — остается пустым, в структуре анкеты в этом месте находится приветствие участников анкетирования и инструкция по заполнению анкеты;
- следующие столбцы содержат данные об ответах на каждый вопрос анкеты и имеют номер, совпадающий с номером вопроса анкеты, например,
q1
,q2
и т. п.; - в строках под каждым номером вопроса содержится порядковый номер варианта ответа, который выбрал данный участник анкетирования, если в столбце указаны несколько цифр по порядку, например,
3,5,6
— это значит, что в анкете этот вопрос с мягкой альтернативой, то есть на него можно было выбрать несколько вариантов ответа, и цифра соответствуют порядковым номерам ответов; - если в анкете были открытые вопросы то есть вопросы, на которые участники вписывали ответ в произвольной форме, то текст ответа будет храниться в ячейке под номером этого вопроса.
RAW–результаты могут быть использованы для углубленного статистического анализа результатов исследования средствами Excel, либо специальных программных продуктов для статанализа, таких как Statistika и т. п.
# Вопросы анкеты
# Пролог
В сущности вопросом, как таковым не является. Это текст, который видит участник исследования, когда переходит по выданной ему ссылке.
Как правило, этот текст содержит приветствие, объяснение цели и смысла анкетирования, а также инструкцию по заполнению анкеты и кнопку для перехода к первому вопросу анкеты.
Пример.
Уважаемый коллега!
Просим Вас выразить мнение по ряду вопросов, связанных с работой и коллективом, в котором Вы трудитесь. Опрос является анонимным, просим высказывать откровенную точку зрения. Анкетирование проводится в рамках проекта по развитию корпоративной культуры и повышению удовлетворенности работой в Банке. Ваше мнение позволит выявить наиболее важные проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь, и принять меры к их устранению.
# Жесткая альтернатива
Это вопросы, на которые участник исследования может выбрать только один вариант ответа из предложенного списка ответов.
Есть возможность отображать список ответов горизонтально.
# Мягкая альтернатива
Это вопросы, на которые участник исследования может выбрать несколько вариантов ответов. При этом количество возможных выборов "от" (минимальное) и "до" (максимальное) может задаваться в сценарии анкеты.
# Открытый вопрос
Это вопрос, который не содержит готовых вариантов ответа. Участник исследования может ответить на него, набрав текст ответа в поле под вопросом.
Открытый вопрос может быть как с обязательным ответом — в этом случае переход к следующему вопросу или завершению анкетирования возможен только после заполнения текстового поля ответа, так и с возможностью пропустить ответ на него. В этом случае переход к следующему вопросу возможен при отсутствии текста в поле ответа. Этот параметр может задаваться в сценарии анкеты.
# NPS (Net Promoter Score)
NPS или Net Promoter Score — это индекс потребительской лояльности, который нужно отслеживать для понимания того, как сотрудники относятся к вашей компании, и выявления недостатков в ее работе.
Преимущество именно такого опросника перед стандартным набором ответов — универсальность. Сотрудник может с помощью одной оценки высказать, что думает, о вашей компании.
NPS с пропуском — вопрос того же формата, что и обычный вопрос NPS. Единственное отличие в том, что в этом случае ответ на этот вопрос можно пропустить и, не выбирая свою оценку по шкале, перейти к следующему вопросу или завершить анкетирование.
Узнать больше о формуле NPS можно в разделе "Описание функционала".
# Паспортичка
Блок вопросов для сбора социально–демографических данных об участниках исследования.
Как правило, анкеты для исследования вовлеченности содержат вопросы следующих типов:
- возраст;
- стаж работы в компании;
- организационный уровень (должность).
В зависимости от организационной структуры компании и целей исследования могут быть также добавлены вспомогательные вопросы паспортички, например, если компания имеет филиальную сеть, можно уточнить город, страну, а в холдинге или группе компаний, название компании, в которой работает участник исследования.
Варианты ответов на такие вопросы паспортички, как возраст или стаж работы могут быть как стандартными, общими для всех подобных вопросов в системе, так и специфическими в зависимости от особенностей компании.
Ответы на вопросы паспортички задаются в сценарии анкеты.
Выпадающие списки фильтров вопросов паспортички в блоке результатов имеют множественный выбор. Воспользоваться данной функцией можно через зажатую клавишу Ctrl или Shift.
# Ветвление
Функционал, позволяющий осуществлять гибкий индивидуальный подход к каждому участнику исследования.
Ветвление предполагает возможность изменения последовательности задаваемых вопросов, а также возможность задавать дополнительные уточняющие вопросы при выборе участником исследования определенных вариантов ответов.
Условия включения дополнительных вопросов прописываются в сценарии анкеты.
# Глобальные идентификаторы вопросов (ГИДы)
ГИД — код, который присваивается каждому вопросу анкет системы.
ГИД может иметь только числовое, либо числобуквенное обозначение.
Он позволяет идентифицировать одинаковые и/или однотипные вопросы анкет, с помощью которых проводились все исследования в базе системы.
ГИДы используются для расчета значений факторов, например, в исследованиях вовлеченности и бенчмарок.
Анкеты KeyHabits имеют особую структуру ГИДов.
Буквенная структура означает, к какому типу анкет принадлежит вопрос, например, ENG
— от engagement — вовлеченность.
Далее идет набор цифр, разделенных точками:
- первая цифра до точки — номер фактора;
- вторая — уровень отношений в организации:
0
— отношения с компанией;1
— отношение к себе в компании;2
— отношения между коллегами;3
— отношения с руководителем;4
— отношения между подразделениями;5
— отношения с клиентами.
- третья цифра — порядковый номер вопроса в формате
001
,002
и т. п.
Пример.
ENG.3.003
— третий вопрос категории отношений с руководителем методики для расчета вовлеченности.
# Количественные и качественные значения ответов
В платформе KeyHabits каждый вопрос, имеющий варианты ответа, может расчитываться двумя способами — по количественными или по качественным значениям.
# Принцип формирования значений
Для вопросов жесткой альтернативы и NPS после создания вариантов ответов появляется кнопка “Заполнить значения”. При нажатии на нее ответам присваиваются значения (value).
Для вопросов паспортички и мягкой альтернативы значения генерируются автоматически.
# Количественные значения
При таких расчетах учитывается только количественный показатель (ответивших на вопрос, выбравших конкретный вариант ответа или заполнивших анкету).
Примерами количественных расчетов являются:
- динамика заполнения;
- количественные средние;
- NPS;
- распределение ответов;
- стековое распределение;
- статистика исследования.
# Качественные значения
У каждого варианта ответа для вопроса имеется поле value
, которое может принимать величину от -100
до 100
и участвует в качественных расчетах.
Примерами качественных расчетов являются:
- корреляция Пирсона;
- средние по вопросам;
- средние по факторам.
Пример.
В анкете имеется вопрос "Мне нравится моя работа" с вариантами ответов:
- да (value = 100)
- скорее да (value = 50)
- затрудняюсь ответить (value = 0)
- скорее нет (value = -50)
- нет (value = -100)
Допустим, что анкету заполнили 3 человека, из которых:
- первый выбрал вариант ответа "Да";
- второй – "Скорее нет";
- третий – "Скорее да".
Качественное среднее будет равно:
(100-50+50)/3 = 33.3
1