Модели и алгоритмы

RAW-результаты

"Сырые" результаты представляют собой собранные в одной таблице формата TSV данные обо всех ответах на все вопросы анкеты всех участников исследования.

Формат TSV

Для работы эти данные, как правило, сохраняют в формате excel и используют функцию "Текст по столбцам" с разделителями, где разделителем является знак табуляции. После чего данные преобразуются в таблицу, в которой каждая строка содержит информацию об ответах на вопросы анкеты одного пользователя:

  • первый столбец А — содержит номер анкеты по порядку поступления в базу;
  • второй В и третий С дату и время начала и конца заполнения анкеты соответственно;
  • четвертый D — остается пустым, в структуре анкеты в этом месте находится приветствие участников анкетирования и инструкция по заполнению анкеты;
  • следующие столбцы содержат данные об ответах на каждый вопрос анкеты и имеют номер, совпадающий с номером вопроса анкеты, например, q1, q2 и т. п.;
  • в строках под каждым номером вопроса содержится порядковый номер варианта ответа, который выбрал данный участник анкетирования, если в столбце указаны несколько цифр по порядку, например, 3,5,6 — это значит, что в анкете этот вопрос с мягкой альтернативой, то есть на него можно было выбрать несколько вариантов ответа, и цифра соответствуют порядковым номерам ответов;
  • если в анкете были открытые вопросы то есть вопросы, на которые участники вписывали ответ в произвольной форме, то текст ответа будет храниться в ячейке под номером этого вопроса.

RAW–результаты могут быть использованы для углубленного статистического анализа результатов исследования средствами Excel, либо специальных программных продуктов для статанализа, таких как Statistika и т. п.

Вопросы анкеты

Пролог

В сущности вопросом, как таковым не является. Это текст, который видит участник исследования, когда переходит по выданной ему ссылке.

Как правило, этот текст содержит приветствие, объяснение цели и смысла анкетирования, а также инструкцию по заполнению анкеты и кнопку для перехода к первому вопросу анкеты.

Пример.
Уважаемый коллега!
Просим Вас выразить мнение по ряду вопросов, связанных с работой и коллективом, в котором Вы трудитесь. Опрос является анонимным, просим высказывать откровенную точку зрения. Анкетирование проводится в рамках проекта по развитию корпоративной культуры и повышению удовлетворенности работой в Банке. Ваше мнение позволит выявить наиболее важные проблемы, с которыми Вы сталкиваетесь, и принять меры к их устранению.

Жесткая альтернатива

Это вопросы, на которые участник исследования может выбрать только один вариант ответа из предложенного списка ответов.

Есть возможность отображать список ответов горизонтально.

Мягкая альтернатива

Это вопросы, на которые участник исследования может выбрать несколько вариантов ответов. При этом количество возможных выборов "от" (минимальное) и "до" (максимальное) может задаваться в сценарии анкеты.

Открытый вопрос

Это вопрос, который не содержит готовых вариантов ответа. Участник исследования может ответить на него, набрав текст ответа в поле под вопросом.

Открытый вопрос может быть как с обязательным ответом — в этом случае переход к следующему вопросу или завершению анкетирования возможен только после заполнения текстового поля ответа, так и с возможностью пропустить ответ на него. В этом случае переход к следующему вопросу возможен при отсутствии текста в поле ответа. Этот параметр может задаваться в сценарии анкеты.

NPS (Net Promoter Score)

NPS или Net Promoter Score — это индекс потребительской лояльности, который нужно отслеживать для понимания того, как сотрудники относятся к вашей компании, и выявления недостатков в ее работе.

Преимущество именно такого опросника перед стандартным набором ответов — универсальность. Сотрудник может с помощью одной оценки высказать, что думает, о вашей компании.

NPS с пропуском — вопрос того же формата, что и обычный вопрос NPS. Единственное отличие в том, что в этом случае ответ на этот вопрос можно пропустить и, не выбирая свою оценку по шкале, перейти к следующему вопросу или завершить анкетирование.

Узнать больше о формуле NPS можно в разделе "Описание функционала".

Паспортичка

Блок вопросов для сбора социально–демографических данных об участниках исследования.

Как правило, анкеты для исследования вовлеченности содержат вопросы следующих типов:

  • возраст;
  • стаж работы в компании;
  • организационный уровень (должность).

В зависимости от организационной структуры компании и целей исследования могут быть также добавлены вспомогательные вопросы паспортички, например, если компания имеет филиальную сеть, можно уточнить город, страну, а в холдинге или группе компаний, название компании, в которой работает участник исследования.

Варианты ответов на такие вопросы паспортички, как возраст или стаж работы могут быть как стандартными, общими для всех подобных вопросов в системе, так и специфическими в зависимости от особенностей компании.

Ответы на вопросы паспортички задаются в сценарии анкеты.

Выпадающие списки фильтров вопросов паспортички в блоке результатов имеют множественный выбор. Воспользоваться данной функцией можно через зажатую клавишу Ctrl или Shift.

Ветвление

Функционал, позволяющий осуществлять гибкий индивидуальный подход к каждому участнику исследования.

Ветвление предполагает возможность изменения последовательности задаваемых вопросов, а также возможность задавать дополнительные уточняющие вопросы при выборе участником исследования определенных вариантов ответов.

Условия включения дополнительных вопросов прописываются в сценарии анкеты.

Глобальные идентификаторы вопросов (ГИДы)

ГИД — код, который присваивается каждому вопросу анкет системы.

ГИД может иметь только числовое, либо числобуквенное обозначение.

Он позволяет идентифицировать одинаковые и/или однотипные вопросы анкет, с помощью которых проводились все исследования в базе системы.

ГИДы используются для расчета значений факторов, например, в исследованиях вовлеченности и бенчмарок.

Анкеты KeyHabits имеют особую структуру ГИДов.

Буквенная структура означает, к какому типу анкет принадлежит вопрос, например, ENG — от engagement — вовлеченность.
Далее идет набор цифр, разделенных точками:

  • первая цифра до точки — номер фактора;
  • вторая — уровень отношений в организации:
    • 0 — отношения с компанией;
    • 1 — отношение к себе в компании;
    • 2 — отношения между коллегами;
    • 3 — отношения с руководителем;
    • 4 — отношения между подразделениями;
    • 5 — отношения с клиентами.
  • третья цифра — порядковый номер вопроса в формате 001, 002 и т. п.

Пример.
ENG.3.003 — третий вопрос категории отношений с руководителем методики для расчета вовлеченности.

Количественные и качественные значения ответов

В платформе KeyHabits каждый вопрос, имеющий варианты ответа, может расчитываться двумя способами — по количественными или по качественным значениям.

Принцип формирования значений

Для вопросов жесткой альтернативы и NPS после создания вариантов ответов появляется кнопка “Заполнить значения”. При нажатии на нее ответам присваиваются значения (value).

Для вопросов паспортички и мягкой альтернативы значения генерируются автоматически.

Количественные значения

При таких расчетах учитывается только количественный показатель (ответивших на вопрос, выбравших конкретный вариант ответа или заполнивших анкету).

Примерами количественных расчетов являются:

  • динамика заполнения;
  • количественные средние;
  • NPS;
  • распределение ответов;
  • стековое распределение;
  • статистика исследования.

Качественные значения

У каждого варианта ответа для вопроса имеется поле value, которое может принимать величину от -100 до 100 и участвует в качественных расчетах.

Примерами качественных расчетов являются:

  • корреляция Пирсона;
  • средние по вопросам;
  • средние по факторам.

Пример.
В анкете имеется вопрос "Мне нравится моя работа" с вариантами ответов:

  • да (value = 100)
  • скорее да (value = 50)
  • затрудняюсь ответить (value = 0)
  • скорее нет (value = -50)
  • нет (value = -100)

Допустим, что анкету заполнили 3 человека, из которых:

  • первый выбрал вариант ответа "Да";
  • второй – "Скорее нет";
  • третий – "Скорее да".

Качественное среднее будет равно:

(100-50+50)/3 = 33.3
1